Компания «Мостравел» объявила об ужесточении сроков полной оплаты агентами турпродукта. Об этом стало известно 16 октября, когда участники розничного рынка получили от компании письмо, в котором, в частности, сообщается: «С 16.10.2008 г. […] полная оплата всех новых заявок должна быть произведена в течение трех банковских дней со дня подтверждения бронирования, а при бронировании менее чем за три дня до вылета – в течение 24 часов с момента подтверждения. Все туры, забронированные и подтвержденные до 16.10.2008 г., должны быть оплачены в течение ближайших трех дней. При непоступлении полной оплаты за тур наша компания имеет право аннулировать бронирование». К письму прилагался текст дополнительного соглашения к агентскому договору.
Подобные шаги игрока (кстати, ранее аналогичные меры предпринял TEZ TOUR) не вызвали в агентской среде единогласия. Так, Петр Борисов, директор компании АРФА, считает, что, с одной стороны, жизнь турагентов усложнилась, потому что некоторые туристы возмущаются новыми требованиями – вплоть до отказов от поездки. «С другой стороны, таких случаев немного, – добавляет наш собеседник, – ведь в условиях постоянных скачков курса доллара турист заинтересован в быстрой оплате. А мы, разумеется, будем только рады своевременному поступлению денег». В свою очередь, Людмила Золотухина, руководитель агентства «Биг Трэвэл-2000», говорит, что, «если турист действительно хочет ехать, он средства найдет», добавляя, что ни с кем из поставщиков услуг у ее компании не было проблем оплаты.
Рабсон Мамедов, генеральный директор «Мостравел», заявил Службе «БАНКО», что таким образом компания хочет обезопасить и себя, и туристов. «Скачки курсов валют, задержки с банковскими транзакциями и прочие препоны, которые чинит нам всем кризис, не должны портить отдых людей, – рассудил г-н Мамедов. – И турагентам надо это понимать».
Другие операторы одобрили действия коллег по цеху. «Считаю, что это шаги правильные, и не только в условиях кризиса, но и вообще, – заявила Анна Подгорная, директор по PR компании «Пегас Туристик». – На Западе, например, с финансовыми обязательствами всё очень жестко. У нас же – пока нет, даже не все туры оплачиваются до выезда». Г-жа Подгорная не исключает, что «Пегас» в дальнейшем тоже ужесточит требования к срокам. По мнению Татьяны Коршуновой, вице-президента по продвижению продукта компании Ланта-тур вояж, трехдневный срок оплаты давно фигурирует в агентских договорах многих туроператоров. И если раньше часто делались «поблажки» агентам, то в нынешней мировой экономической ситуации это невозможно. «Есть предусмотренные договором сроки, которые должны соблюдаться, – сказала г-жа Коршунова. – Конечно, порой бывают исключения. Каждый такой случай рассматривается отдельно, и мы стараемся по возможности идти навстречу, но тем не менее пора работать цивилизованно».
Подобные шаги игрока (кстати, ранее аналогичные меры предпринял TEZ TOUR) не вызвали в агентской среде единогласия. Так, Петр Борисов, директор компании АРФА, считает, что, с одной стороны, жизнь турагентов усложнилась, потому что некоторые туристы возмущаются новыми требованиями – вплоть до отказов от поездки. «С другой стороны, таких случаев немного, – добавляет наш собеседник, – ведь в условиях постоянных скачков курса доллара турист заинтересован в быстрой оплате. А мы, разумеется, будем только рады своевременному поступлению денег». В свою очередь, Людмила Золотухина, руководитель агентства «Биг Трэвэл-2000», говорит, что, «если турист действительно хочет ехать, он средства найдет», добавляя, что ни с кем из поставщиков услуг у ее компании не было проблем оплаты.
Рабсон Мамедов, генеральный директор «Мостравел», заявил Службе «БАНКО», что таким образом компания хочет обезопасить и себя, и туристов. «Скачки курсов валют, задержки с банковскими транзакциями и прочие препоны, которые чинит нам всем кризис, не должны портить отдых людей, – рассудил г-н Мамедов. – И турагентам надо это понимать».
Другие операторы одобрили действия коллег по цеху. «Считаю, что это шаги правильные, и не только в условиях кризиса, но и вообще, – заявила Анна Подгорная, директор по PR компании «Пегас Туристик». – На Западе, например, с финансовыми обязательствами всё очень жестко. У нас же – пока нет, даже не все туры оплачиваются до выезда». Г-жа Подгорная не исключает, что «Пегас» в дальнейшем тоже ужесточит требования к срокам. По мнению Татьяны Коршуновой, вице-президента по продвижению продукта компании Ланта-тур вояж, трехдневный срок оплаты давно фигурирует в агентских договорах многих туроператоров. И если раньше часто делались «поблажки» агентам, то в нынешней мировой экономической ситуации это невозможно. «Есть предусмотренные договором сроки, которые должны соблюдаться, – сказала г-жа Коршунова. – Конечно, порой бывают исключения. Каждый такой случай рассматривается отдельно, и мы стараемся по возможности идти навстречу, но тем не менее пора работать цивилизованно».
Источник tourdom.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий