В последнее время непогода часто портила туристам отпуск - то из-за снегопадов в Европе люди не могли сутками домой улететь, то ливень в Египте залили курортные отели и парализовал аэропорт Шарм-эль-Шейха. Как быть в такой ситуации, мы рассказывали в статье "Как быть, если из-за непогоды испорчен отпуск".
Но возникают новые вопросы. Один из них - как доказать во время разбирательств с турфирмой или в суде, что отпуск действительно был испорчен?
Главный совет понятен - собирать все возможные документы, подтверждающие ваши мытарства. Но ведь если авиакомпания «маринует» вас в аэропорту уже пять часов и не дают возможности сделать положенные бесплатные звонки, не поит и не кормит - вряд ли ее сотрудники дадут об этом справку! И ни один отель не заверит печатью документ: мол, туристов этих мы не поселили, спали они в холле.
Объясняет Анна ГЛАДУН, генеральный директор юридической консультации «Визит», специализирующейся на праве в области туризма:
1. Нужно обязательно фиксировать факт задержки рейса или другие ваши проблемы. Скажем, в случае с опозданием рейса лучше всего сделать отметку на билете (распечатке электронного билета) в аэропорту ПРИБЫТИЯ.
2. Составьте акт от руки. Возьмите листок бумаги. На нем напишите дату и место событий - скажем, Москва, аэропорт такой-то. Или: Хургада, такой-то отель. И описываете все происходящее: самолет задерживается, информации никакой, питание не предоставлено и т. п. Акт подписывают свидетели. Желательно - не меньше двух - трех человек, с указанием паспортных данных. Такой акт принимается в суде как доказательство.
3. Фото и видеодокументы суд также рассматривает. Снимайте на цифровик или мобильный телефон все происходящее.
Источник: КП.РУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий