среда, 29 августа 2007 г.

Вопросы, которые надо задать менеджеру при покупке тура


1. Надежность турагентства и туроператора
К сожалению или к счастью, после отмены обязательного лицензирования для турагенств, продавать путевки теперь может каждый желающий. Однако серьезные фирмы хранят свои прошлые лицензии (которые они с удовольствием могут вам показать, если вы их попросите), имеют сертификат соответствия (который подтверждает их компетентность), состоят в объединениях туристических компаний – ассоциациях или союзах. Кстати, многие мошенники первым делом суют потенциальному туристу ксерокопии своих "лицензий" либо показывают "оригиналы". Замечено, что серьезное турагентство, как правило, без просьбы покупателя никогда не показывает документы, подтверждающие его легальность, надежность и профессионализм.
В идеале стоит брать путевки в проверенных фирмах, услугами которых пользовались вы сами либо ваши знакомые. Если вы впервые обращаетесь в то или иное агентство, то поищите информацию о нем в Интернете, почитайте отзывы.
Нужно понимать разницу между агентством и оператором. Агентство занимается продажей путевок, оператор формирует тур: бронирует отель, разрабатывает маршрут экскурсий и так далее. Чтобы проверить надежность оператора, зайдите на сайт Федерального агентства по туризму и посмотрите, есть ли данный туроператор в Едином реестре. В него попадают только те фирмы, документация которых соответствует законодательству.

2. Заключение договора
Подробно изучить этот документ перед подписанием очень важно. Обращайте пристальное внимание на основные пункты, гарантирующие качество отдыха, которое не имеет право ухудшиться даже при "горящей" путевке. Не теряйте голову и не подписывайте бумаги, не прочитав их. Эксперты настаивают на том, что договор нужно не только прочитать, а еще и отредактировать в соответствии со своими интересами. Пропишите в договоре все, что считаете необходимым. Если для вас принципиально видеть из окна своего номера море, требуйте занесения этого пункта в документ. Не стесняйтесь внести в договор количество комнат в номере и расстояние от отеля до пляжа. Прежде чем заключать договор, не будет лишним проверить, например, рассказ менеджера о вашем отеле. Самостоятельно поищите в Интернете все информацию о нем: описание, фотографии, отзывы туристов.
Что касается сроков поездки, то бывает так, что, заплатив за восьмидневный тур, из-за переноса вылета он превращается в семидневный. Логично было бы указать в договоре то, что в этом случае туристу будет возвращена часть стоимости путевки.
Проверьте, чтобы название туристического агентства было одинаково написано как в договоре, так и во всех внутренних документах компании и на печати. Обратите внимание на полномочия лица, подписавшего договор. Это должен быть генеральный директор компании либо исполняющий его обязанности.
Итак, следите, чтобы в договоре были указаны:
- страна, регион пребывания, наименование и "звездность" отеля;
- детальное описание номера (имейте в виду, что очень часто доплата за вид, который открывается из номера, бывает незаконна);
- тип питания;
- дополнительные услуги: трансфер, медицинская страховка, виза;
- экскурсии и условия их оплаты: что включено в стоимость путевки, а за что нужно будет доплатить;
- общая цена путевки в рублях;
- наименование и адрес турагентства.
Главное нововведение, касающееся оформления договора, заключается в том, что турагентство обязано предоставить информацию о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт. В договоре, который вы оформляете с турфирмой, обязательно должны быть указаны:
- наименование, адрес и номер туроператора в Едином государственном реестре;
- название, адрес банка или страховой компании, предоставившей туроператору финансовую гарантию;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения, информация об основаниях для осуществления таких выплат, порядок получения компенсации за некачественные туруслуги.
Также турагентство обязано своевременно предоставлять туристу необходимую и достоверную информацию о поездке, которая в обязательном порядке должна содержать сведения:
- о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения, категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране временного пребывания, о наличии экскурсовода, гида-переводчика и инструктора-проводника;
- об общей цене туристского продукта в рублях;
- о правилах въезда в страну и выезда из нее, включая сведения о необходимости наличия визы и других документов;
- об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;
- об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если турист предполагает совершить путешествие в страну, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;
- о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья туриста в случае, если он предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие);
- о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
- о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране временного пребывания, в которые турист может обратиться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу потребителя;
- о национальных и религиозных особенностях страны временного пребывания;
- об иных особенностях путешествия.
Ознакомиться с полным текстом новых правил и получить информацию, например, о тонкостях заключения туристического договора, можно на сайте Федерального агентства по туризму.

3. Оплата тура, получение путевки и других документов
Не все знают о том, что с 1 сентября 2007 г. при оплате полной суммы тура покупателю выдается либо кассовый чек, либо бланк строгой отчетности "Туристская путевка". Других вариантов быть не может. Если же турагентство обещает выдать вам только приходный кассовый ордер, то это незаконно.
"Туристская путевка" приравнивается к кассовому чеку, поэтому сам бланк должен содержать элементы защиты от подделки, печататься и нумероваться типографским способом. Бланк является неотъемлемой частью договора. В отличие от старой формы бланка, новый вариант не имеет отрывного купона и содержит второй самокопирующийся лист.
Также турагентство обязано не позднее 24 часов до начала путешествия передать туристу оригинал договора о реализации туристского продукта, туристскую путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы. Предоставление туристу указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при согласии с этим туриста.

Комментариев нет: