среда, 29 августа 2007 г.

Как обезопасить себя от недобросовестных агенств?


С туристическими лохотронами может столкнуться каждый, кто решит поехать отдохнуть куда-нибудь за границу. Отдых - индустрия доходная. Именно поэтому желающих обмануть туристов довольно много. Действуют они разными способами.
Чтобы обезопасить себя от лохотронщиков и недобросовестных агентств, придерживайтесь следующих правил:
- Никогда не покупайте путевки у неизвестных турфирм, даже если ее сотрудники показывают вам лицензии (кстати, лицензирование турагентской деятельности отменено с 1 января 2007 г.), уверяют вас в том, что они успешно работают на рынке не один год. Если у компании есть сайт, это тоже ни о чем не говорит. Он может исчезнуть с просторов Интернета, как и сама фирма. Кстати, Всемирная паутина будет вам очень полезна: введите в поисковике название фирмы, предлагающей тур, и посмотрите отзывы о ней.
- Не верьте, если вам говорят, что именно вы стали счастливым обладателем дешевой путевки. В лучшем случае, в этот тур не включен перелет туда-обратно, а в отеле вам выделят не самый хороший номер и будут плохо кормить. В худшем случае, люди, предлагающие путевки, - лохотронщики. Вы отдадите им свои деньги, но взамен не получите ничего.
- Отказывайтесь от предложений, которые нужно оплатить только сегодня. Скорее всего, это лохотрон.
- Внимательно читайте договор, прежде чем его подписывать. Уточните у турагента, с каким туроператором он работает, а также включен ли этот туроператор в Единый федеральный реестр. Проверить это можно самостоятельно, например, на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Вообще турист должен быть законодательно подкован. Отношения сторон в туризме регулируются в России двумя федеральными законами - "Об основах туристской деятельности" и "О защите прав потребителей". Почерпнуть необходимую информацию можно здесь.
- Заключая договор, учтите, что в нем должны быть прописаны все нюансы. Выражение "это же и так понятно" или "у нас стандартный бланк договора" говорит о том, что если вас не устроит качество сервиса, претензии предъявить будет невозможно. В договоре обязательно должен быть пункт об ответственности агентства за некачественный сервис и размере компенсации, которую оно выплачивает клиенту, если того что-то не устроит в отдыхе.
Кроме того, турагентство обязано своевременно предоставлять туристу в письменном виде перечень услуг, в том числе о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране временного пребывания, о наличии экскурсовода, гида-переводчика и инструктора-проводника.

Комментариев нет: