воскресенье, 9 сентября 2007 г.

Как получить страховку от исчезнувшего туроператора?


В 2007 г. в России был принят закон о введении Единого федерального реестра туроператоров. Таким образом, лицензию в туроператорской деятельности заменило внесение конкретной компании в федеральный реестр. Он поможет туристам получить информацию о розничном продавце тура, а партнерам и участникам рынка - отличить профессионального турагента от случайного. В случае исчезновения туроператора все пострадавшие лица получат страховые выплаты.
Страховщик вправе принять решение о страховой выплате при наличии документов, подтверждающих, что ущерб был причинен туристу из-за невыполнения либо ненадлежащего исполнения туроператором обязательств. Поэтому страховые выплаты получат все лица, предоставившие документы, свидетельствующие о причиненном им ущербе.
Первое, что необходимо делать пострадавшим туристам в подобных случаях - внимательно изучить заключенный с туроператором договор. В нем должен быть указан реестровый номер туроператора, наименование страховщика, предоставившего туроператору финансовое обеспечение, а также реквизиты данного финансового обеспечения, порядок выплат и так далее.
Затем турист должен направить туроператору требование об отказе от договора в связи с его нарушением туроператором и о возврате денег, уплаченных за поездку. Отослать отказ лучше заказным письмом с уведомлением о вручении и указать срок, в течение которого должен быть получен ответ.
Если ответа не последует, то туристу нужно собрать все документы (доказательства), которые он получил от туристической компании, - договор, ваучер, туристскую путевку или иные платежные документы - и обращаться либо в суд, либо в страховую компанию для возмещения ущерба.
Разумнее направляться сразу в суд, так как страховщик почти наверняка потребует предъявить судебное решение. Шансы, что оно будет вынесено в пользу туристов, увеличатся, если иск будет коллективным, причем к желательно, чтобы его составил юрист. Можно также обратиться за помощью в территориальные органы Роспотребнадзора.
Объективной причиной отказа в компенсации может стать отсутствие кассовых чеков, а также иных документов, подтверждающих факт оплаты. К сожалению, многие туристы не только подписывают договор, не читая его, но и пренебрегают кассовыми и иными документами, соглашаясь на дополнительные скидки, максимальная сумма которых совсем не велика.
источник tourdaily

Комментариев нет: